Поддержка и развитие сайтов

+7 (495) 885-66-75
Звоните, мы работаем
Оставить заявку
Оставить заявку

Прокачай свой бизнес с чат-ботом: 6 вариантов быстрой автоматизации

background
Другие статьи icons

Благодаря чат-ботам сегодня могут выполняться самые разные действия, требовавшие раньше участия человека. В этой статье расскажем о том, какие задачи бизнеса они помогают решить.

Знакомьтесь, чат-бот!

фото

Чат-бот - это программа, имитирующая за счёт заданных алгоритмов или искусственного интеллекта общение с человеком. Взаимодействуя с ним через диалоговое окно, пользователь получает автоматические ответы на свои запросы через текст или голос. Бот может развлекать пользователя, беседовать с ним, отвечать на какие-то вопросы, быть виртуальным помощником и т.д.

Первые чат-боты, такие, как Элиза, появились ещё в 1960-х годах. Но сегодня они обрели большую популярность среди предпринимателей, став реально эффективным маркетинговым инструментом.

Преимущества и недостатки чат-ботов для бизнеса

В последнее время мессенджеры являются главным инструментом общения, заместив собой самые популярные соцсети. А чат-боты теперь - ключевой инструмент коммуникации брендов с целевой аудиторией.

фото

Приведём некоторые примеры задач, которые бизнес может решать при помощи чат-ботов:

  • 1. Автоматизация клиентского сопровождения. Чат-боты могут обрабатывать запросы пользователей в режиме 24/7: давать им необходимую информацию по продуктам и услугам компании, отвечать на популярные вопросы, осуществлять приём заказов и обработку платежей. Эти функции помогают повысить эффективность работы и улучшить клиентский сервис.

  • 2. Сбор клиентских данных. Чат-боты могут получать сведения о предпочтениях, интересах и поведении клиентов. На основе собранной информации можно персонализировать предложения, улучшать качество продуктов и услуг компании, повышать эффективность маркетинговых кампаний.

  • 3. Продвижение товаров и услуг. Чат-боты - мощный рекламный инструмент, который может использоваться для продвижения новых товаров и услуг компании, вовлечения клиентов и увеличения их заинтересованности брендом через уведомления о скидках, акциях и прочих привлекательных предложениях.

  • 4. Гайдинг и поддержка. Чат-боты способны предоставлять пользователям полезные материалы по продуктам и услугам, например инструкции или советы их по использованию. Их можно задействовать для решения технических вопросов и предоставления технической помощи.

  • 5. Обработка данных и отчётность. Чат-боты могут проводить анализ данных о коммуникациях с клиентами для выявления тенденций, проблем и возможностей для улучшения взаимодействия с ними. Они способны генерировать отчёты по продажам, эффективности маркетинговых кампаний и других ключевых показателей.

  • 6. Оптимизация выполнения рутинных задач. Чат-боты - отличный инструмент автоматизации таких процедур, как обработка заказов, отправка транзакционных сообщений и других уведомлений..

  • 7. Уменьшение операционных расходов. За счёт применения чат-ботов происходит автоматизация процессов и оптимизация ресурсов, что позволяет снизить расходы на обслуживание клиентов, маркетинг и рекламу.

Кроме того, чаты-боты значительно упрощают внутренние бизнес-процессы и увеличивают эффективность работы компании:

  • Автоматизируют рассылки информации для сотрудников и новостей компании, уведомляют о днях рождения коллег, корпоративных мероприятиях, праздничных днях и т.д.;

  • Интегрируясь с календарями и мессенджерами, присылают напоминания о встречах и другие важные уведомления;

  • Формируют отчёты по лидам, заказам и рекламным расходам по запросу или автоматически отправляют их по заданному графику;

  • Уведомляют о новых заявках и заказах, отправляя информацию непосредственно в мессенджеры;

  • Предоставляют сотрудникам ссылки на необходимые им файлы и папки, хранящиеся на корпоративных дисках;

  • На основе шаблонов и данных о сотрудниках создают стандартные документы, такие как заявления на отпуск или письма руководству.

Однако важно помнить, что чат-боты не могут заменить человеческое общение и взаимодействие с “живым” представителем компании. Некоторая часть аудитории не готова к взаимодействию с ботами. Например, они не могут помочь пользователю с каким-то нестандартным запросом. Поэтому очень важно подчеркнуть, что боты должны использоваться в сочетании с традиционными методами обслуживания клиентов и управления бизнесом.

Почему стоит заказать чат-бота прямо сейчас?

Повод #1. Скорее всего, ваши конкуренты уже используют мессенджер-маркетинг, либо планируют его внедрение в ближайшем будущем.

Повод #2. Сегодня на одну тысячу россиян приходится около двух тысяч мобильных телефонов. Поэтому чат-бот - один из наиболее эффективных способов получения новых клиентов и удержания старых.

Повод #3. Создание чат-бота не занимает много времени и стоит существенно меньше многих работ по продвижению.

Если вам нужен чат-бот, вы можете оставить заявку на его разработку здесь.

Была ли статья полезна?

Также может быть интересно

В нашем блоге мы собрали для вас на 100% полезную информацию